Секреты кайтов Flysurfer "Speed"

145991449_1_644x461_kayt-flayserfer-spid-35-delux-edition-19m2013g-donetsk_rev007.jpgНастройка и особенности эксплуатации кайтов Flysurfer "Speed" и других парафойлов: запуск с берега, парковка, настройка, прыжки, рестарт с воды, катание в слабый ветер,уход за куполом и стропами, замена дипауэра.

Кайты Flysurfer созданы для настоящих гурманов, тонко чувствующих любые изменения в полетных характеристиках купола, и по всей видимости, ищущих для себя тот некий оптимум в поведении крыла, изменяя настройки в весьма широком диапазоне.
Это "Мерседес" среди кайтов и зная его особенности вы сможете в полной мере получать удовольствие от катания на нем.
Запуск с берега
Перед запуском внимательно проверьте-что бы все подкупольные стропы были без узлов, расправлены и в них не было мусора и веток. В предельно слабый ветер перед запуском наполните воздухом купол и стартуйте потянув за силовые стропы одной рукой из центра тяги, а другой контролируя планку. В сильный ветер лучше стартовать ближе к краю ветрового окна, слегка наполнив купол ветром или с помощником с края окна как обычный надувной змей. Особенно это актуально делать когда купол мокрый- клапана не будут залипать при подьеме змея и он быстрее примет форму выйдя в зенит.
Используя мешочки с песком – следите что бы при старте они не цеплялись за подкуполку.
Парковка в сильный ветер.
В сильный и порывистый ветер кайт лучше парковать на край ветрового окна в руки помощнику или через отстрел на страховку. При самостоятельной посадке используйте естественные препятствия на берегу–например камыш или ваше авто.
Стропы.
Флайсерфер использует лучшие стропы фирмы "Liros" -эти стропы со временем не вытягиваются, а садятся! Особое внимание нужно обратить на задние ряды С и Z, на них нагрузка меньше и со временем они усыхают.Севшие стропы нужно протянуть нагрузкой 10-15кг в течении 10-15 сек. Проверяйте длину строп после серьезных прыжков в порывистый ветер и больших долговременных нагрузках, в конце сезона проверьте длину подкупольных строп и протяните при необходимости сверяя длину с мануалом на ваш размер кайта.
Что-бы добавить тяги на низах, поставьте на стропы удлинители 5-7м. Кайт реально добавит тяги в слабый ветер. Также тяга регулируется настройкой "миксера" меняя профиль купола.
Настройка миксера.
При заводских настройках миксера (когда А=В=С=Z ) Speed 4 излишне дружелюбный- вяло поворачивает, слабовато тянет и прыгает, в общем без характера.
Купол требует небольшой настройки миксера– отпускаем ряд «В» на 1см. Перестройка простая, но змей меняет свое поведение кардинально, все летные характеристики улучшаются- кайт рулится и летает гораздо быстрее, а тяга более выражена. Ощущения как будто взял купол на размер меньше! При этом он немного потеряет в стабильности, но по факту это практически не заметно.
Еще маленькое, но важное замечание.
Когда сводишь вместе точки крепления силовой и управляющей стопы зачастую ряд A и Z получаются на разных уровнях. Так вот делая миксер-тесть нужно для начала выставить в один уровень ряды A,Z и только затем регулировать B,С.
Настройки стандартные:
Спид 3, все ряды в ноль, но четко отслеживать длинну силовых-управляющих и почаще протягивать подкупольную.
Спид 4, В ряд выше всех остальных, примерно на 1см. Подкупольную протянуть один раз перед сезоном. Контроль длины силовых и управляющих строп.
Другими настройками можно сделать больше тяги, острее лавировку, повысить стабильность, но все это ведет к изменениям в управляемости кайта- он становится либо медленным в разворотах, либо машет ушами, либо при залете под кайт сворачивается в бублик.
При покупке кайта б.у.протяните подкуполку,выставьте миксер в ноль А=В=С=Z потом запускайте кайт и покатайтесь. Если стабильности окажется мало- затяните С ряд на 1см.
Прыжки.
При прыжках на больших кайтах есть некоторые тонкости. Перед прыжком не нужно сильно разгонятся, кайт нужно держать чуть выше обычного, не заводить далеко за 12 часов и делать четкую запятую. Это требует некоторого навыка, но результат вам понравится. Бывает что при ошибках пилотирования и турбулентном ветре кайт залетел за голову и получился "бантик"в этом случае лучше доехать в таком положении к берегу или мели и уже там распутывать.
Рестарт с воды.
Если кайт залип или сложился на воде при ослаблении ветра- не спешите дергать за стропы и отходить, отплывать назад- просто дождитесь усиления ветра .Как правило кайт сам расправиться – после чего его легко можно поднять. Этими действиями вы сможете избежать попадания воды внутрь кайта.
На кайтах от 12м если он упал «забором» не давайте провисать рулевым стропам- держите их натянутыми и стартуйте задней кромкой только в самом центре окна приподняв его повыше перед разворотом-так вы сможете избежать запутывания змея на воде.
Если "ухо" кайта провернулось и получился бант и кайт не удается распутать "расдергиванием"- нужно смотать стропы на планку, вместе с подкупольной растроповкой, пока оба уха не сойдутся вместе. Затем взять то ухо, которое нужно провернуть вверх и поднять над водой заднюю кромку данной пловины кайта. Ветер ее подхватывает и выворачивает обратно, заднюю кромку необходимо держать натянутой. Когда кайт распутан, отпускаем его, разматывая стропы неспеша и в натяжку- потом рестарт стандартным образом. Что бы избежать проворачивания - кайт должен оставаться всегда с натянутыми стропами, даже при уборках.
Катание в слабый ветер
При махе на старте не "душите" купол затянув планку до упора- дайте кайту возможность лететь, а когда поехали не упирайтесь сильно доской- дайте ему разогнаться, так как Flysurfer сильно добавляет тяги от скорости. В предельно слабые ветра стартуйте кайтлупом ставя доску плоско после маха и немного в слив. Набрав скорость плавной дугой начинайте зарезку держа планку как можно дальше от себя располагая центр тяжести над доской.
Для хорошей "зарезки" на ветер держите доску плоско, кайт выше 45 градусов, скорость небольшая, нагрузка на планку минимальная.
Выбор кайта на слабый ветер.
Лайтвинд парафойлов сильно зависит от веса и опыта райдера. Например; дует 2-4м/с, кайт Flysurfer Lotus 21м еле летает, в зените не держится и уходит в задний свал - райдера 110кг. при старте даже не вынимает из воды. На этом же кайте легкий райдер 50-60кг и доске 134х43см нормально стартует и уезжает в зарезку...
В общем советую заглянуть на сайт Flysurfer и посмотреть таблицы ветров для кайтов. Таблицы достаточно точные. Нижний предел ветра указан для райдера 75кг и доски флайдор 170см. С уменьшением или увеличением веса, все сдвигается но в разумных пределах.
Уход за куполом-советы по эксплуатации.
Если змей таки набрал воды внутрь- не спешите тянуть его на берег- аккуратно слейте воду через клапана спуска по центру или по краям змея и только после этого доставайте из воды.
Помните под большой нагрузкой ткань купола тянется теряя геометрию и растягивая отверстия на швах - в итоге кайт будет хуже летать и управляться.
Если у вас купол из ткани Delux можно улучшить летные качества проклеив швы клеем Момент «Радикал» разбавив его ацетоном 1 к 1 и заправив в двух кубовый шприц, нанося клей тонкой полоской 2мм прямо по шву растягивая рипстоп в стороны что бы клей попадал в отверстия от иголки.
После сильных ударов об воду или берег проверяйте внутренний силовой каркас (усиливающие ленты внутри купола) и нервюры в районе перепускных отверстий.
Своевременная диагностика поможет избежать разрывов нервюр и наружной оболочки змея.
При порезах клейте ремонтный"рипстоп" с двух сторон предварительно обезжирив место ремонта спиртом. Если проклеить с одной стороны-в место разрыва будет попадать песок и приклеиваться к ткани.
Если кайт грязный или его "купали" в соленой воде– прополоскайте купол в пресной, теплой воде добавив немного детского шампуня и ни в коем случае не стирайте с порошком и в горячей воде- смоете пропитку и купол начнет пропускать воду.
Не оставляйте купол надолго на солнце-ультрафиолет и «пескоструй» от песка на ветру изнашивают ткань очень быстро. Если все таки необходимо оставить –сложите купол пополам и придавите мешочком с песком.
Если кайт изношен – летает и тянет слабее , залипает при касании с водой и долго сохнет, ткань купола начала продуваться -не растраивайтесь . В этой ситуации поможет специальная пропитка для кайтов. По критериям цена- качество мы рекомендуем "Kitelux" одного литра которого хватит на полную обработку 19 метрового змея с обоих сторон. Важно- перед пропиткой кайт должен быть чистым, сухим и без песка.
замена стропы дипауэра
Следуя этим нехитрым правилам змей будет радовать вас на воде гораздо дольше.

случайное фото
Корзина
Смотреть корзину.
Партнеры