Секреты кайтов Flysurfer

strict warning: Non-static method FastGallery::getInstance() should not be called statically in /home/wind69/wind69.com.ua/www/sites/all/modules/fast_gallery/fast_gallery.module on line 361.

Кайты Flysurfer созданы для настоящих гурманов, тонко чувствующих любые изменения в полетных характеристиках купола, и по всей видимости, ищущих для себя тот некий оптимум в поведении крыла, изменяя настройки в весьма широком диапазоне. Это "Мерседес" среди кайтов и зная его особенности вы сможете в полной мере получать удовольствие от катания на нем.

Запуск с берега:
Перед запуском внимательно проверьте-что бы все подкупольные стропы были без узлов, расправлены и в них не было мусора и веток.
В предельно слабый ветер перед запуском предварительно наполните частично воздухом купол и стартуйте его из центра ветрового окна- потянув за силовые стропы одной рукой взявшись как можно дальше, а другой контролируя планку. Если после выхода в "зенит" кайт плохо расправляет уши-притяните планку к себе и погоняйте его в верхней части ветрового окна (с 10 до 2-х часов)-он наполниться ветром гораздо быстрее.
В сильный ветер лучше стартовать ближе к краю ветрового окна, слегка наполнив купол ветром или с помощником с края окна как обычный надувной змей. Особенно это актуально делать когда купол мокрый- клапана не будут залипать при подъёме змея и он быстрее примет форму выйдя в зенит.
Используя мешочки с песком – следите что бы при старте они не цеплялись за подкупольную расстроповку.

Парковка в сильный ветер.
В сильный и порывистый ветер кайт лучше парковать на край ветрового окна в руки помощнику или через отстрел на страховку. При самостоятельной посадке используйте естественные препятствия на берегу–например камыш или ваше авто.
Ньюансы сборки:кайт лежит вдоль по ветру,стропы наружу, стравливающие карманы открыты- сложите кайт пополам ушами на ветер, а подкупольную расстроповку заправьте вовнутрь змея и намотайте его на планку выжимая из купола лишний воздух. Для уменьшения спутывания строп блочки миксера должны быть смотаны на планку и зафиксированы петлёй. Если планка мокрая, особенно когда вы катаетесь редко, рекомендуем сматывать кайт отдельно от планки, что-бы кайт оставался сухим. Если ветер слабый удобно сматывать его как надувной-от краёв к середине змея, контролируя что-бы все стропы были внутри. Подробнее смотрите видео:

Стропы.
Флайсерфер использует лучшие стропы- фирмы "Liros" -эти стропы обычно со временем не вытягиваются, а садятся!
Стандартная проверка основных строп, силовых и рулевых -это так называемый тест (бар-зеро)-когда длина всех строп при отпущенном триммере одинакова под нагрузкой. При правильной настройке кайт стоящий в зените при затянутой планке и полностью отпущенном триммере не должен пятиться задней кромкой в центр ветрового окна -как при посадке купола за рулевые стропы.
Что-бы добавить тяги на низах, поставьте на стропы удлинители 5-7м. Кайт реально добавит тяги в слабый ветер. Также тяга регулируется настройкой "миксера" меняя профиль купола.

Настройка миксера.
При заводских настройках миксера (когда А=В=С=Z ) Speed 4 излишне дружелюбный- вяло поворачивает, слабовато тянет и прыгает, в общем без характера.
Купол требует небольшой настройки миксера– отпускаем ряд «В» на 1см. Перестройка простая, но змей меняет свое поведение кардинально, все летные характеристики улучшаются- кайт рулится и летает гораздо быстрее, а тяга более выражена. Ощущения как будто взял купол на размер меньше! При этом он немного потеряет в стабильности, но по факту это практически не заметно.
Еще маленькое, но важное замечание- когда сводишь вместе точки крепления силовой и управляющей стопы зачастую ряд A и Z получаются на разных уровнях. Так вот делая миксер-тесть нужно для начала выставить в один уровень ряды A,Z и только затем регулировать B,С.
Настройки стандартные:
Спид 3, все ряды в ноль, но четко отслеживать длину силовых-управляющих и почаще протягивать подкупольную.
Спид 4, В ряд выше всех остальных, примерно на 1см. Желательно протянуть один раз перед сезоном. Контроль длины силовых и управляющих строп.
Другими настройками можно сделать больше тяги, острее ход на ветер, повысить стабильность, но все это ведет к изменениям в управляемости кайта- он становится либо медленным в разворотах, либо машет ушами, либо при залете под кайт сворачивается в бублик.

При покупке кайта б.у.протяните подкуполку, выставьте миксер в ноль А=В=С=Z потом запускайте кайт и покатайтесь. Если стабильности окажется мало- затяните С ряд на 1см.
При проверке особое внимание нужно обратить на задние ряды С и Z, на них нагрузка меньше и со временем они усыхают. Севшие стропы нужно протянуть нагрузкой 10-15кг в течении 5-10 сек.

Прыжки.
При прыжках на больших кайтах есть некоторые тонкости. Перед прыжком не нужно сильно разгонятся- вас не должно срывать с канта доски, кайт нужно держать чуть выше обычного, не заводить далеко за 12 часов и делать четкую запятую. Это требует некоторого навыка, но результат вам понравится. Бывает что при ошибках пилотирования и турбулентном ветре кайт залетел за голову- зажмите планку и держите её прижатой пока кайт не вернется обратно в зону тяги. Если не уследили- ухо может провернуться в"бантик"в этом случае можно попытаться расправить его дёргая резко за рулевые стропы или доехать в таком положении к берегу или мели и уже там пытаться распутывать упираясь ногами в дно. Проверяйте длину строп после серьёзных прыжков в порывистый ветер и больших долговременных нагрузках, в конце сезона проверьте длины подкуполки и протяните при необходимости сверяя длину с мануалом на ваш размер кайта.

Рестарт с воды.
Если кайт залип или сложился на воде при ослаблении ветра- не спешите дёргать за стропы и отходить, отплывать назад- просто дождитесь усиления ветра .Как правило кайт сам расправиться – после чего его легко можно поднять в воздух. Этими действиями вы сможете избежать попадания воды внутрь кайта.
На кайтах от 12м и больше если он упал в центр окна «забором» клапанами вниз- не давайте провисать рулевым стропам, держите их натянутыми и стартуйте задней кромкой вверх только в самом центре окна. Поднимайте его повыше- что бы хватило высоты для разворота, так вы сможете легко избежать запутывания змея на воде.

Если "ухо" кайта провернулось и получился бант и кайт не удается распутать "раздергиванием"- нужно смотать стропы на планку, вместе с подкупольной растроповкой, пока оба уха не сойдутся вместе. Затем взять то ухо, которое нужно провернуть вверх и поднять над водой заднюю кромку данной пловины кайта. Ветер ее подхватывает и выворачивает обратно, заднюю кромку необходимо держать натянутой. Когда кайт распутан, отпускаем его, разматывая стропы неспеша и в натяжку делаем рестарт стандартным образом.
Что бы избежать проворачивания - кайт должен оставаться всегда с натянутыми стропами, даже при уборках.
Катание в слабый ветер
При махе на старте не "душите" купол затянув планку до упора- дайте кайту возможность лететь, а когда поехали не упирайтесь сильно доской- дайте ему разогнаться, так как Flysurfer сильно добавляет тяги от скорости. В предельно слабые ветра стартуйте кайтлупом ставя доску плоско после маха и немного в слив. Набрав скорость плавной дугой начинайте зарезку держа планку как можно дальше от себя располагая центр тяжести над доской.
Для хорошей "зарезки" на ветер держите доску плоско, кайт выше 45 градусов, скорость небольшая, нагрузка на планку минимальная.

Выбор кайта на слабый ветер.
Лайтвинд парафойлов сильно зависит от веса,опыта райдера и размера доски. Чем больше доска и меньше вес -тем проще поехать. Меньшим размером купола можно сгенерировать гораздо большую тягу если добавить удлиннители и активнее работать им в зоне тяги "намахивая восьмёрки". Например; дует 2-4м/с, кайты 18-21м еле держатся в зените - тяжёлого райдера 110кг. при старте даже не вынимает из воды, на этом же кайте лёгкий райдер 50- 60кг и доске 134х43см нормально стартует и уезжает в зарезку...
В общем советую заглянуть на сайт Flysurfer и посмотреть таблицы ветров для кайтов. Таблицы достаточно точные. Нижний предел ветра указан для райдера 75кг и доски флайдор 170см. С уменьшением или увеличением веса, все сдвигается но в разумных пределах.

Уход за куполом-советы по эксплуатации.
Если змей таки набрал воды внутрь- не спешите тянуть его на берег- аккуратно слейте воду через клапана спуска по центру или по краям змея и только после этого доставайте из воды.
Помните- под большой нагрузкой ткань купола тянется теряя геометрию и растягивая отверстия на швах - в итоге кайт будет хуже летать и управляться!
Если у вас купол из ткани Delux можно улучшить летные качества проклеив швы клеем Момент «Радикал» разбавив его ацетоном 1 к 1 и заправив в двух кубовый шприц, нанося клей тонкой полоской 2мм прямо по шву растягивая рипстоп в стороны что бы клей попадал в отверстия от иголки.
После сильных ударов об воду или берег проверяйте внутренний силовой каркас (усиливающие ленты внутри купола) и нервюры в районе перепускных отверстий- восстанавливайте силовые ленты сразу, не дожидаясь более серьезных повреждений. Своевременная диагностика поможет избежать разрывов нервюр и наружной оболочки змея.
При порезах клейте ремонтный"рипстоп" с двух сторон предварительно обезжирив место ремонта спиртом. Если проклеить с одной стороны-в место разрыва будет попадать песок и приклеиваться к ткани. При значительных ремонтах (более 5см) желательно прошить латку по периметру крепкими нитками, (применяйте капрон или нейлон).
Если кайт грязный или его "купали" в соленой воде– прополоскайте купол в пресной, слегка тёплой воде добавив немного детского шампуня и ни в коем случае не стирайте с порошком и в горячей воде- смоете пропитку и купол начнет пропускать воду.
Не оставляйте купол надолго на солнце-ультрафиолет и «пескоструй» от песка на ветру изнашивают ткань очень быстро. Если все таки необходимо оставить –сложите купол пополам и придавите мешочком с песком.
Если кайт изношен – летает и тянет слабее , залипает при касании с водой и долго сохнет, ткань купола начала продуваться -не растраивайтесь . В этой ситуации поможет специальная пропитка для кайтов. Важно- перед пропиткой кайт должен быть чистым, сухим и без песка.
Следуя этим нехитрым правилам змей будет радовать вас на воде гораздо дольше!

Общий туториал по кайтам Флайсерфер смотрите на youtu.be:

случайное фото
Корзина
Смотреть корзину.
Партнеры